АвтоВАЗ отказывается от автоматов JATCO, что будет с Datsun?

Опубликовано Ноя 24 2015 в рубрике Новости Tags:

АвтоВАЗ перестанет закупать автоматические коробки передачи фирмы JATCO для своих автомобилей и полностью перейдет на роботизированные коробки своего производства. Причина — резкое повышение цен на эти АКПП. А что же будет с Datsun, тесно связанный с производственным циклом российского автогиганта? Откажется ли русско-японский бренд от автоматической трансмиссии или перейдёт на ВАЗовские «роботы»?

О том, что автомобили Lada больше не будут комплектоваться АКПП Jatco стало известно из интервью Олега Груненкова (руководитель проекта Lada XRAY) газете «Понедельник». По слова господина Груненкова, причины — сугубо экономические:

Получилось так, что мы остались ее единственными потребителями во всем мире, и поставщик очень сильно поднял цены на эту коробку. С точки зрения расходов и логистики она получилась неприемлемо дорогой.

Он добавил, что когда продажи Лад с АКПП были на уровне 50 тысяч авто (видимо, имеется ввиду количество продаж за год), то это было ещё хоть как-то выгодно. Но из-за внедрения «робота», продажи отечественных автомобилей с классической АКПП резко упало — до 10 тысяч, и их закупка потеряла всякий смысл.

АКПП Jatco на Datsun mi-DO

АКПП Jatco на Datsun mi-DO

Однако, коробки Jatco, которые закупал АвтоВАЗ устанавливались не только на ВАЗовские Гранты и Калины. Ими также комплектуется Datsun mi-DO. При этом в Датсун ранее позиционировали это как преимущество, часть «японской» ДНК бренда и заявляли, что никогда не перейдут на более дешевые «роботизированные» коробки.

Что же будет с Datsun? Если даже АвтоВАЗ перестал закупать их по финансовой причине, то Датсуну остается либо оставить только «механику» (как в случае с седаном он-ДО), либо продолжить их закупать сильно подняв цены на версии с АКПП. Есть ещё вариант — оснастить Датсуны другой иностранной АКПП, но это требует вложений в разработку и переоснащение производства, что также приведет к росту себестоимости.

Вообще, коробка передач — это главная жалоба покупателей Датсунов. «Механика» страдает классической ВАЗовской проблемой — сильные посторонние шумы и частые поломки. Робот, построенный на базе той же МКПП, судя по отзывам владельцев Lada страдает аналогичными проблемами. Положение спасал «автомат» на ми-ДО, с которым автомобиль, действительно, доставлял владельцу минимум проблем и отличал «японский»  хэтчбек от Лады Калины не только внешне.



Оставьте комментарий

*

*

Current ye@r *