Двигатели Datsun on-DO: характеристики, мощность, гнёт ли клапана

Опубликовано Окт 13 2014 в рубрике Новости

Двигатель Datsun on-DO 87 л.с.Пришло время подробно описать двигатели, которые ставятся на седаны Датсун он-ДО. Их всего два:

  • 82 л.с. (1,6 8-клапанный) двигатель ставится только на дешёвую комплектацию Access
  • 87 л.с. (1,6 8-клапанный) двигатель ставится на все остальные варианты Datsun on-DO

Оба мотора — ВАЗовские. Первая модель имеет индекс 21114 или 11183, второй движок форсированный — 21116 или 11186. Оба известны по Грантам и Калинам. Но первый (слабый) движок появился раньше и ставился ещё на «десятки» и линейку Самара-2 (2113/2114/2115).

87-сильный движок отличается от 82-сильного использованием облегченной поршневой и блока цилиндров (от Приоры), засчет этого и достигнута разница в 4 л.с. Плюс двигатель стал работать тише и есть чуть меньше бензина, а максимальный крутящий момент вырос с 125 до 140 Нм (однако и «полка» крутящего момента поднялась, максимальные значения достигаются на 87-сильном движке на 3800 оборатах в минуту).

Красная линия - 82-сильный двигатель. Синия линия - 87-сильный мотор.

Красная линия — 82-сильный двигатель. Синия линия — 87-сильный мотор.

Минус — 87-сильный мотор гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ, у его 82-сильный предшественник — нет. Впрочем, заостряют на этом внимание почему-то только покупатели Лад. На самом деле, на подавляющем большинстве иномарок при обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, это обусловлено строением современных двигателей. Если следовать рекомендациям из сервисной книжки и вовремя менять ремень, то ничего страшного не произойдет.

Теперь расскажем подробнее о технических характеристиках двигателя Datsun on-DO на 87 лошадей (ставится на комплектации Trust и Dream):

  • Двигатель Датсун он-ДОТочный объем: 1596 см3
  • Максимальная мощность 87 л.с. (достигается на 5100 об/мин)
  • Максимальный крутящий момент: 140 Нм (достигается на 3800 об/мин)
  • Рекомендуемый бензин: АИ-95 (но по опыту на Грантах этот мотор спокойно переверивал и 92 бензин)
  • Средний расход топлива:
    • город 8,8 л / 100 км пути
    • трасса 6,2
    • смешанный цикл 7,6
  • Тип моторного масла: 5w30, 5w40, 10w40, 10w30. У официальных дилеров льется масло марки Elf. Объем масла в двигателе — 3,5 литра. При замене надо чуть меньше — 3,2 литра.
  • Ресурс двигателя Датсун он-ДО по данным завода-изготовителя (АвтоВАЗ) — 200 000 км. Опыт использование таких же моторов на популярной Ладе Гранте подтверждает, что они спокойно ходят 200 тысяч без капиталки, иногда даже до 300 тысяч и больше — зависит от того, как следили за машиной.
  • Ход поршня – 75,6мм
  • Диаметр цилиндра – 82мм
  • Степень сжатия – 10,5

Частично использованы изображения с сайта oka-club.ru



20 комментариев к “Двигатели Datsun on-DO: характеристики, мощность, гнёт ли клапана”

  1. Kulibin:

    Вот и отыскался «плюс» у дешевой комплектации Датсун он-ДО — двигатель не гнет клапана. Я вот только понять не могу, а в чем там принципиальная разница, если по объему они одинаковые?

  2. Саке:

    разница в степени сжатия в камере сгорания двс, у более мощного он выше т.к. там нет на поршнях выемки под клапана. Вот поэтому гнет! Следите за рмнем грм и все будет хоккей)))

  3. Александр:

    Очень плохо, что гнет! Неужели трудно сделать выемки в поршнях? Ведь не только от ременя все зависит. Заклинил ролик- конец ремню, заклинила помпа- конец ремню, всунули подделку, а ее не отличить от оригинала, и может порваться ремень не через 60 тыс, а после 10 тыс км. На мегане порвался ремень и сновой головкой и ремонтом двигла я сел в долги, на десятке 1,6. 16 клапанной порвался ремень выемки спасли.

    • boris.maloff:

      Если сделать выемки, он станет 82-сильным:-)

    • александр:

      Датсун он до макс.комлетация. на 60 1000 километров замена ремня ГРМ посоветуй слесаря заменил помпу проехал на помпе 1200 километров помпа заклинило порвало ремень загнул клапана в итоге поставил другие поршня на 82 LS невтек езжуи не обламываюсь.

      • Sergey:

        нуж ни себе, тачка прошла 601000 км, а он только ремень ГРМ поменял!!!
        Да столько тойоты и прочие разные BMW не ходят. В музей автоваза адназначна!!!

  4. Artyom:

    у меня датсун он до и уже на 9000 км израсходовал 3 литра масла,это разве нормально?

  5. Михаил:

    Народ, что у вас расходом топлива? У меня жрёт безбожно 9,8 л.!!!

  6. Валерий:

    Как-то все поверхностно. Как же он станет 82 сильным ,если поршневая на треть легче? И масленные каналы совсем другие. Вот если в этот блок впихнуть поршневую от 11183-50 тогда будет 82 силы но со смазкой будет лучше. У меня двиг 11183-50 пробег 27000км- масло не жрет ни капли!!! Расход по городу 9,8 л.

  7. Федор:

    Масложор от того, что вазовские манагеры, страхуясь от «гонщегов на отсечке», ставят поршни с увеличенным пристеночным зазором, чтобы перегретый двиг не клинанул.

  8. айбек:

    здраствуйте народ хотел купит датцун он до чио скажеие про клапана как выберать

  9. Егор:

    Двоякие впечатления. 300 км проехал за два дня после покупки. Может притрется,Но коробка включается не ахти. Плюс ко всему на второй уже день появился посторонний звук из «глубины» капота. В салоне хорошо слышно,как при нагрузке 1я,2я,3я что-то постукивает быстро,напоминает цокотение пальцев на старой машине. У всех так или пора гнать на его на ТО?

  10. сергей:

    прошел 70000.до 15000 ело масло. потом перестало.
    заменил только правую шаровую на 35000.на ТО не ездию меняю все сам через 10000

  11. сергей:

    Здравствуйте народ. У меня сейчас Датсун 87л с, пробег 3500км , масло не ест, тяга прекрасная, расход с прогревом зимой по городу до 8 л.Двигатель 82 л с очень уступает.Делайте вывод сами

  12. Андрей:

    60 погнуло ВАЗ уроды

Оставьте комментарий

*

*

Current ye@r *