«Робот» от АвтоВАЗа появится на Lada Priora, Kalina и Vesta. А Datsun?

Опубликовано Май 27 2014 в рубрике Новости Tags:
Сергей Мединец

Сергей Мединец — главный конструктор проекта LADA Granta

Слухи о том, что уже в этом году на Ладах начнут устанавливать роботизированную коробку передач подтвердились официально. Так называемые «роботы» (AMT), ставшие популярными в прошлом десятилетии в Европе ввиду своей экономичности по сравнению с классическими автоматами, появятся на первых моделях АвтоВАЗа уже в этом году. Как подтвердил агентсту АвтоСтат главный конструктор Лады Гранты, Сергей Мединец (на фото) уже в августе 2014 года Lada Priora с роботом будет показана широкой публике. По всей видимости, это произойдёт на ММАС-2014, где будут также пройдет премьера Datsun on-DO.

Он же впервые рассказал, почему обычные автоматы (напомню — отечественный автогигант покупает их у японской Jatco, которая поставляет трансмиссию многим современным автопроизводителям) появились только на Гранте и Калине, а Приору обошли стороной. Как он пояснил АвтоСтату, на «Приору» коробка-автомат просто не встала. Понадобилось бы сделать большие доработки по кузову, для того, чтобы разместить там автомат. Поэтому «Приора» пошла по роботизированному пути: на существующую АМТ (механическая коробка передач с автоматическим сцеплением) мы ставим робот.

Похожий рычаг КПП скоро появится на новых Ладах. В как же Datsun?

Похожий рычаг КПП скоро появится на новых Ладах. В как же Datsun?

Господин Мединец также пояснил технологию установки «робота» на Ладу Приору. Коробка-робот также испортируется из Японии, но в отличие от автомата, её можно поставить в Приору без измнения кузова (что бессмысленно делать на модели, которую через 2 года снимают с производства). На Приорах с роботам будут только изменены крепления двигателя, система охлаждения и растяжка передней подвески.

В 2015, как сообщалось ранее, роботы должны появится на Lada Vesta (правопреемница Приоры, её производство стартует в сентябре 2015, подробнее роботе на Lada Vesta) и на последующих модификациях Лады Калины.

В связи с этим назревает резонный вопрос — а получит ли роботизированную коробку российский Datsun? Ведь седан on-DO конструктивно идентичен Гранте, а хэтчбек mi-DO — Ладе Калине. То есть технологических препятствий для выпуска Датсуна с роботами нет. Другой вопрос — захочет ли этого руководство проекта Datsun в России. Ответ не настолько очевидный, ведь пока не известно даже точно когда повится автомат на Датсуне. Стартует новинка только с одним двигателем в паре с механикой, а по поводу «автомата» Жером Сего в недавнем интервью сообщал, что АКПП на Datsun поставят позже, если почувствуют спрос на такую трансмиссию. То есть в 2014 Datsun с двумя педалями вряд ли стоит ожидать.



Оставьте комментарий

*

*

Current ye@r *